Кривич - система славянских единоборств
Кривич - система славянских единоборств
Кривич - система славянских единоборств

Этносуггестология

Общая информация
Крыницы силы
Народные вербальные методы
Символы
Символы в решении финансовых проблем
!!! Отмечаем народные праздники
Как получить знания по славянской магии
Этносуггестология Валеология
О СИСТЕМЕ "КРИВИЧ"
ВОИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВАЛЕОЛОГИЯ
СИСТЕМА, СТИЛИ, ГИМНАСТИКА
СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА
ОБУЧЕНИЕ

Праздник "Сараки"

Праздник Сараки" белорусы справляют на весеннее равноденствие 22 марта. Основным угощением во время этого праздника являются своеобразные пирожки галепы". Выпекают 40 штук. У христиан галепы" ассоциировались с сорока мучениками и думами о Великом посте, который длится сорок дней. Сорок дней - это шесть недель, шесть недель покойник умывается, шесть недель утирается".

На Беларуси считалось, что в день праздника прилетают сорок стай птиц с юга; надо было съесть сорок пирожков, сломать во время прыжков сорок досок; прыгать через забор и вверх . Видимо, в начале данный праздник имел еще одно название - Великдень (великий день), которое впоследствии стало обозначать христианский праздник Пасхи. Сам праздник Пасхи имеет еврейские, а через них и вавилонские корни. Значение сорока дней" восходит, видимо, к сорокадневному периоду исчезновения Плеяд с небосклона. Это было время дождей, бурь и наводнений и считалось опасным. Возвращение Плеяд сопровождалось ликованием. При этом сжигалась связка из сорока тростинок, символизирующих сорокадневное господство злых сил. Анализируя славянскую традицию, необходимо отметить, что славяне (во всяком случае, белорусы) рассматривали Плеяды как место пребывания душ покойников, ожидающих суда. С тко (пляяды) - гэта тыя свечкi, якiя гараць на небе тым, куды збiраюцца праведныя душы людзей. Тут анёлы атсяваюць праведныя душы ад грэшных" .

В России данная система сохранилась в виде сорока имен лихорадок. Лихорадку делят на веснянку и подосенницу и считают ее сорок видов: гноевая (навозная), подтынница (прикинулась на спящего под тыном), веретеница (на пряху) и т.д .."

В восточнославянской традиции "число "сорок" по мнению В. Я. Троппа не следует, конечно, понимать буквально; сорок эпическое число, обозначающее вообще множество" . Число сорок означает пробу, испытание, посвящение, смерть. Связано с четверкой и десяткой (славянское название четыре на десять"). Четыре - целостность, совокупность, полнота, земле порядок, рациональное, мера, относительность, справедливость. Земное число означает деление мира по горизонтали (четыре поры года, четыре стороны света). Десять - число космоса. Это основа и поворотный путь всего счета. Означает нечто всеобъемлющее, закон, порядок. 40 (сорок) в славянской мифологии ассоциируется с число нечистой силы, врагов. Также является составным числом, состоящим из взаимодействия следующих чисел: 5 (поминание предков) х 8 (состав души) = 40; 13 (чило лунных месяцев в году) х 3 (число миров в славянском мироздании) + 1 (верховный бог) =40. Число сорок связано в славянских сказках с численностью врага - войско сорока королей, сорока королевичей". Это дает возможность предположить определенное мистическое значение числа сорок как числа, определяющего конкретное количество вредоносных сил, используемых в славянской магии.

Сохранились сказания, в которых рассматриваются отношения между верховным богом, в основном описываемым в виде старика, и сорока вредоносными силами разбойниками.

ПРЫЕХАÿ ДЗЕД НА ПАЛЯНАЧКУ
(па-беларуску)

Прыехаÿ дзед на паляначку
I пусцiÿ конiка на папасачку,
А сам лег на аддыханнiйка.
I прышло к дзедушку сорак молайцаÿ,
Сорок молайцаÿ, усе разбойбойнiчкÿ.
Хочуць дзеда полон забраць,
Яго конiка ÿ табун загнаць.
А стары дзедзя не лекаецца,
К сырому дубу прыÿрабаецца.
Узяÿ дубу за вярхушачку,
Прыгнуÿ дуба к сырой зямлi.
Сыра земля здрыганулася,-
Сорок молайцаÿ улякнулася:
- Ах, ты дзедушка, родны бацюшка,
Не будзем цябе ÿ палон браць
I твайго конiка ÿ табун гнаць,
А будзем цябе аццом зваць.


(по-русски)
Приехал дед на поляночку
И пустил коника на травочку
А сам лег отдыхаючы
И пришло к дедушке сорок молодцев
Сорок молодцев, все разбойники
Хотят деда в полон взять,
Его коника в табун загнать.
А стары дед упирается,
К сырому дубу приближается,
Взяв дуб за верхушечку,
Пригнул дуб к сырой земли.
Сыра земля пошатнулася,
Сорок молодцов опрокинула:
- Ой ты дедушка, родной батюшка,
Да не будем тебя в полон брать,
И твоего коника в табун гнать,
А будем тебя отцом звать

Так отмечали праздник "Сараки"
в Белорусском государственном педагогическом университете им. М.Танка
март 2005 г.

...Собирается народ на праздник...
...Собирается народ на праздник...

отмечаем сараки

отмечаем сараки

Молодые люди готовятся к физическим состязаниям
Молодые люди готовятся к физическим состязаниям

Физические состязания
Физические состязания

Физические состязания
Физические состязания

 

Подпишитесь на рассылку
Путем предков:
славянская эзотерика
Рассылки Subscribe.Ru

Рекомендуем:

Система славянского созерцания "Вир" вводит человека в определенное созерцательное состояние, используя узоры воды, создаваемые в народном ткачестве.

ознакомиться >>>

 

Книги