Кривич - система славянских единоборств
Кривич - система славянских единоборств

О создателе системы

О создателе системы. Общая информация
Научные публикации Адамовича Г. Э.
О роде автора сайта (рус.)
О роде автора сайта (пол.)
Российский конгресс по дыханию
О создателе системы "Кривич"
О СИСТЕМЕ "КРИВИЧ"
ВОИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВАЛЕОЛОГИЯ
ЭТНОСУГГЕСТОЛОГИЯ
СИСТЕМА, СТИЛИ, ГИМНАСТИКА
СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА
ОБУЧЕНИЕ

"СЛАВЯНСКИЕ РИТУАЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ (БЕЛОРУССКАЯ ТРАДИЦИЯ) -
МЕТОД ЦЕЛИТЕЛЬСТВА РОДОВЫХ ПРОКЛЯТИЙ"

Доклад Адамовича Г.Э.
на ВТОРОМ ОТКРЫТОМ РОССИЙСКОМ КОНГРЕССЕ ПО ДЫХАНИЮ
(25-30 мая 2004 года, г.Санкт-Петербург)

Ритуальная гимнастика, что это? "Римлянин жил в постоянном страхе, что не выполнил обряды, не так как было необходимо. Малейший пропуск в молитве, неосторожный неумелое движение, неожиданное препятствие во время выполнения религиозного танца, поломка музыкального инструмента для жертвоприношений - этого было достаточно, что бы этот обряд повторить с начала." - так описывает ритуальные действия римлянина-язычника польский исследователь мифологии М. Парандовский.

Раз есть регламентируемые действия во время выполнения ритуало, то можно их назвать ритуальной гимнастикой. Ритуальные гимнастики в первую очередь ставят перед собой задачу психофизического тренинга, позволяющего, практикующему его, достигать определенных возможностей, которые в свою очередь поднимают адепта над окружающими.

Обращении к Богу (ритуальное действие, гимнастика)-- видимо это и есть объяснения сути ритуальных гимнастик, которые известны всем народам мира, а некоторые из них - йога и цигун в настоящее время признаны мировым сообществом, как средство поддержания психического и физического здоровья. Основной составной частью этих систем, позволяющей "добиваться" общение с Богом и контролировать процессы происходящие в теле, является дыхание.

А была ли ритуальные гимнастики у славян? Эти вопросы возникли у автора после прочтения ниже приведенной купальской песни, записанной Бессоновым в середине 19 ст.

"Сярадзь сяла Воÿчкоÿскага,
То то!
Тута стаяла лазня дубовая
Ту, ту, ту!
А ходзiлi децюшкi богу помолiцiся,
Стоÿб обдымалi,
Перед Сопухой крыжом ляжалi.
Яны думалi: Прячiстая,
Анож Сопуха - нячiстая!"

При чтении выше приведенной песни обращает на себя следующие моменты - "Стоÿб обдымалi", "крыжом ляжалi" и "богу помолiцiся". Именно два первых словосочетания и дали толчок к возникновению ранее приведенных вопросов.

В итоге поисков появились знания о наличии у белорусов ритуальной гимнастики основанных психофизических тренингах принадлежащих как языческой так и христианской традиции. Наиболее полно это можно проследить на примере ритуальной гимнастики "Ляжаць крыжам".

"Крыжам ляжаць" является одной из ритуальных гимнастик сохранившихся на территории Беларуси, на что в частности указывает:

  • наличие у беларусов существовал определенного запрета, в обычной жизни, т.е. не во время выполнения ритуальных действий лежать на земле лицом в низ.
  • Частью названия "Крыж" (в пер. с бел. --крест). Крест - символ известный практически всем народам мира. В Европе он становится известен в V-IV тыс. до н.э., на юге России и северном Кавказе - с II тысячелетия. У ранних христиан обожествление креста вызвало сопротивление, в связи с тем, что это был языческий символ. Только в IV веке христианская церковь приняла его в качестве своей эмблемы. До принятия христианства народами Восточной Европы, кресты были распространены в качестве языческие символы. Интересно, что в Великом княжестве Литовском церковные власти долгое время запрещали устанавливать деревянные кресты на постаментах.
  • Поклонение Сапухе. Сапуха, очевидно, один из наидревнейших персонажей белоруской мифологии, вначале дух домашнего огня, а за тем и дух печки, поклонение которому осуществлялась лежанием "Крыжам".
  • Соответствие названия упражнений пяти праздникам поминания предков - "масляные дзяды", в субботу перед 10-11 февраля; "наÿскiя дзяды" в субботу после 22-24 марта; "велiкодные", в субботу после 1 апреля; "траецкiе дзяды" суботу после 22-24 июня; "змiтраÿскiя дзяды" суббота до 10 ноября.
  • Существования представления о пяти периодах в году и их в соответствии с местонахождением Плеяд, в которых возможно избавление от определенных видов заболеваний диагностируемых народной медициной.
  • Использование разнообразных методов дыхания во время выполнения гимнастики принадлежащей как

Термин "родовое проклятие" часто встречается в практике народного целительства. Считается, что только очень сильный целитель может его снять, но и то не всегда. С чем это связано? По мнению автора, это связано с недостаточно хорошо разработанными методами диагностики, что не позволяет точно определить причины родового проклятия. В практике диагностики и лечения народный целитель большей частью основывается на использовании личного ясновидения, что, возможно, не всегда дает достаточную информацию для выбора метода и средств лечения.

Под понятием "родовые заболевания" автор подразумевает болезни, свойственные определенному славянскому роду в течение нескольких поколений, вызванные "родовым проклятием"; недуги, распознаваемые и излечиваемые традиционными народными методами диагностики и лечения.

Под "родовым проклятием" традиционно подразумевают совершенное магическое действие, направленное на совокупность людей, объединенных родственными связями. Действие распространяется не только на живущих, но и на последующие поколения. Традиционно считается, что действие родового проклятия распространяется на род в течение тринадцати поколений. Представитель тринадцатого поколения может сам уничтожить его или "перевернуть", т.е. изменить это действие на противоположное. Например, если в семье "не держались" деньги, то после "перевертывания" в течение тринадцати поколений род будет славиться своим богатством.

Проклятие - термин народной магии, под которым понимается определенное негативное действие, произведенное человеком, имеющим природные или приобретенные возможности энергоинформационного воздействия.

Род - это совокупность людей, имеющих общих предков и общие болезни, отражающиеся в определенной трансформации генов, которые оказывают определенное влияние на формирование характера человека, его здоровья, привычек. Р.С. Немов так описывает это влияние: "Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека - единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание".

Следовательно, родовое проклятие - это определенное воздействие на генную структуру человека, которая впоследствии, через генетическую память, оказывает влияние на всех последующих представителей данного рода.

В народной традиции в качестве своеобразного метода профилактики, предупреждения и уничтожения последствий болезней, определяющихся в народной медицине как родовые проклятия, использовались различные ритуальные гимнастики.

Одним из наиболее важных моментов при выполнении обрядовых упражнений по снятию родовых проклятий является использование специальных типов дыхания, которые реализуются через воспроизведение звуков, т.е. пение. Правильное пение - это в первую очередь правильное дыхание. Воздействие пения на человека выражается как в создании определенных эмоциональных переживаний, оказывающих влияние на психику, так и в прямом действии на интенсивность обменных процессов, деятельность сердечно-сосудистой системы, повышение тонуса. Ученые Франкфуртского университета доказали, что пение укрепляет иммунную систему человека: существенно повышается концентрация иммуноглобулина А, ответственного за выработку антител в организме, гидрокортизона, антистрессового гормона. Пение способствует продлению жизни - к такому выводу пришли китайские ученые.

В славянских психофизических системах используются методы звукового сопровождения упражнений, которые можно условно разделить на 3 типа по принадлежности к традиции: языческий, христианский и смешанный. В частности в практике автор использует следующие, традиционные для языческой звукового сопровождения, методы:

  • пение народных песен, которые созвучны с созерцаемым символом;
  • использование звуков системы "Подых", практика которых позволяет входить в определенные психофизические состояния, или, как принято называть, подключаться к особым энергиям, которые используются в лечении и самолечении..

В христианской традиции используется: самого звука (славянский алфавит условный порядок букв, наделяемый сакральным смыслом), названия буквы и строчки начинающейся с нее из "Азбучной молитвы", которую одни ученые считают, что ее написал сам создатель славянской азбуки - святой Кирилл (до принятия монашества называемый Константином Философом). Другие ученые приписывают авторство этого произведения ученику святого Мефодия, выдающемуся литератору и церковному деятелю Константину Преславскому (епископу Преслава Великого), жившему на рубеже IX - Х веков. К настоящему времени учеными обнаружено и опубликовано около 40 списков XII - XVII вв.

При выполнении ритуальных гимнастик рекомендуется использовать как языческие так и христианские методы воспроизведения звуков, что в первую очередь определяется мировоззрением выполняющего гимнастику. Основной рекомендацией при этом является следующее:

Звук произносится как песнь, вначале в пол голоса, затем беззвучно про себя. Добиваясь, чтобы он пелся всем телом.

Соединение ритуальных действий и дыхательных практик позволяет во всем объеме активизировать защитные силы организма и при правильном подборе, гимнастики и дыхания, справиться , в том числе, и с родовыми проклятиями.

Подпишитесь на рассылку
Путем предков:
славянская эзотерика
Рассылки Subscribe.Ru
Книги